Отключение клапана рециркуляции отработанных газов (EGR)

EGR – клапан рециркуляции отработавших газов. Когда кислород вступает в реакцию с азотом, образуются оксиды азота. Клапан EGR отправляет часть отработанных газов назад во впускной коллектор для дожигания. Благодаря этому процессу удается уменьшить количество кислорода в топливовоздушной смеси, а, соответственно, снизить образование оксида азота во время сгорания. В этом и состоит главная функция клапана EGR – уменьшить выделение вредных веществ в атмосферный слой.

Зачем делать отключение (удаление) EGR?

Поскольку на территории СНГ часто попадается низкокачественное топливо, с высоким содержанием серы, в клапане EGR образуется много нагара,  и он начинает подклинивать, что негативно сказывается на работе всей системы. Обычно его заклинивает в открытом положении, поэтому в цилиндры ДВС попадают грязь и сажа. Тем самым засоряются все воздуховоды и впускной коллектор. Пользы для экологии забитый клапан больше не приносит, а еще и двигателю наносит урон. Стоимость нового клапана высока, и решает проблему лишь временно, до следующего загрязнения.

Учитывая, что на территории нашей страны не действуют такие жесткие стандарты экологических норм, как в Евросоюзе, можно сделать программное отключение EGR.